Призываю всех дизайнеров: учитесь писать! Некоторые считают,
что задача дизайнера - просто нарисовать. Многие
думают, что неплохо собрали общую композицию будущего сайта, но вот
текст слегка подкачал, но разве это их работа? Их дело - Дизайн!.. К
несчастью это не лучший способ достичь результатов в дизайне. В последнее время очень модно стало говорить «маркетинг это убеждение» или «дизайн
передает идеи». Но разве это может быть правдой, если на практике дизайнеры пренебрегают работой с текстом? Впечатления пользователя это не только визуальный дизайн.Наступило
время дизайнерам задуматься о том, что они должны
создавать не картинки, красивые сочетания пикселей, а цельные
впечатления. А когда речь заходит о впечатлениях, в веб нет лучшего
пути передать их, чем хорошо
продуманный текст. Давайте посмотрим на всеми любимый пример того, как нужно делать
правильно Flicr. Спросите у людей, что они думают о Flicr и услышите
что-то вроде «отличный», «дружелюбный». Почему? Ведь нет ничего уникального в черном тексте на белом фоне. Да и
ничего дружелюбного в загрузке и тегах нет тоже. Никому не важно, сколько Ajax
использовано на страницах. Само собой, фотографии очень красивы, впечатляющи,
но почему-то никто не говорит, что Ofoto отличный сервис. И хотя
ориентированные на социальные сети возможности добавляют Flicr
эмоциональности, нам кажется, что дело в чем-то большем. И
мы готовы сказать в чём. Тексты. Дружелюбные, слегка старомодные, но
такие располагающие к себе тексты. Когда вы посещаете Flicr, он
приветствует вас
на случайном языке "Hola! Salut! Shalom!". А когда вы входите в
систему, то
кнопки говорят «Get in there» вместо привычного «Submit». Когда вы
закачиваете фото,
присоединяетесь к группе, создаете контакт, текст всегда открытый,
поощряющий, приятный, располагающий и одобрительный. Именно в хороших
текстах
основная причина дружелюбности Flicr. Согласитесь, можно написать "эта часть текстовой информации представляет собой...",
накидать кучу длинных слов и ничего не сказать. А можно сказать кратко Текст это интерфейсПрактически на любом сайте есть текст и есть Текст. Это не только маркетинговый текст, но и текст,
используемый для интерфейса. Этот Текст не может прийти из отдела PR. Он исходит от дизайнеров, отвечающих за впечатления пользователей.
Текст столь же важная часть интерфейса как цвет и графика, на которых
обычно сконцентрированы дизайнеры. А может быть даже более важная. Рассмотрим еще один пример. Это сайт также посвященный фотографии. Photojojo
любовно созданный Эмит Гупта и Карой Кенел. Это новостной сайт. А следовательно, на этом сайте, много труда вложено в хорошие
публикации. Но не меньше труда вложено в любое иное слово,
присутствующее на сайте. На главной странице посетителя встречает надпись: «Поздравляем.
Сегодня вам улыбнулась удача! Вы только что нашли чертовски хороший
сайт фотоновостей». Немного ниже поля ввода почтового адреса, находится заверение
в отсутствии спама звучащее не как всегда сухо «мы не передаем вашу
информацию третьим лицам», там написано «Мы торжественно клянемся:
Никакого спама, никогда». Посетитель достаточно любопытный, чтобы
заглянуть на страничку About, будет вознагражден увлекательной историей
основания сайта. И там не будет никакого маркетинга. Только два чертовски талантливых человека, которые
очень увлечены тем, что они делают. Мы
из тех, кто никогда не подписывается на рассылки и ни разу не сожалел
об этом. Мы используем почту лишь по необходимости. Если бы на сайте
использовался традиционный язык, мы бы никогда не подписались. Но их
заинтересованность и волнение оказались заразными. Вводим свой
адрес, клик на кнопке подтверждения, и какое вы думаете, сообщение мы
получаем в ответ? «Парень ты прав». Чертовски прав! Столько
позитивных эмоций дарит редкий развлекательный сайт, а это уже немало.
Это значит, что посетитель вернётся. Да что там вернётся - он расскажет
друзьям и поток посетителей на такой сайт будет всё больше и больше!
Любопытство - великая вещь, а каждые человек захочет увидеть это
собственными словами...
Уже пора забыть об lorem ipsumНанимая дизайнера, спросите его, что он любит читать. Обсудите
с ним, какие слова будут на каждой кнопке, ссылке, в каждом заголовке. Предложите, в конце концов, написать страничку «О нас». Работа дизайнера в том, чтобы
знать чего хотят пользователи от сайта, и уметь приподнести это. Если
же ваш дизайнер скажет «Я не писатель», возможно, пришло время сменить
дизайнера. Если вы дизайнер и не думаете о себе как о писателе, то настало
время пересмотреть эту точку зрения. Дизайн это связь, и нужно
использовать больше чем графику, чтобы она была устойчивой.
Источник: |