Главная » Статьи » » -=SEO=-

Должен ли дизайнер быть ещё и писателем?..

Призываю всех дизайнеров: учитесь писать!

Некоторые считают, что задача дизайнера - просто нарисовать. Многие думают, что неплохо собрали общую композицию будущего сайта, но вот текст слегка подкачал, но разве это их работа? Их дело - Дизайн!.. К несчастью это не лучший способ достичь результатов в дизайне.

В последнее время очень модно стало говорить «маркетинг это убеждение» или «дизайн передает идеи». Но разве это может быть правдой, если на практике дизайнеры пренебрегают работой с текстом?

Впечатления пользователя это не только визуальный дизайн.

Наступило время дизайнерам задуматься о том, что они должны создавать не картинки, красивые сочетания пикселей, а цельные впечатления. А когда речь заходит о впечатлениях, в веб нет лучшего пути передать их, чем хорошо продуманный текст.

Давайте посмотрим на всеми любимый пример того, как нужно делать правильно Flicr. Спросите у людей, что они думают о Flicr и услышите что-то вроде «отличный», «дружелюбный».

Почему? Ведь нет ничего уникального в черном тексте на белом фоне. Да и ничего дружелюбного в загрузке и тегах нет тоже. Никому не важно, сколько Ajax использовано на страницах. Само собой, фотографии очень красивы, впечатляющи, но почему-то никто не говорит, что Ofoto отличный сервис. И хотя ориентированные на социальные сети возможности добавляют Flicr эмоциональности, нам кажется, что дело в чем-то большем.

И мы готовы сказать в чём. Тексты. Дружелюбные, слегка старомодные, но такие располагающие к себе тексты. Когда вы посещаете Flicr, он приветствует вас на случайном языке "Hola! Salut! Shalom!". А когда вы входите в систему, то кнопки говорят «Get in there» вместо привычного «Submit». Когда вы закачиваете фото, присоединяетесь к группе, создаете контакт, текст всегда открытый, поощряющий, приятный, располагающий и одобрительный. Именно в хороших текстах основная причина дружелюбности Flicr.

Согласитесь, можно написать "эта часть текстовой информации представляет собой...", накидать кучу длинных слов и ничего не сказать. А можно сказать кратко

Текст это интерфейс

Практически на любом сайте есть текст и есть Текст. Это не только маркетинговый текст, но и текст, используемый для интерфейса.

Этот Текст не может прийти из отдела PR. Он исходит от дизайнеров, отвечающих за впечатления пользователей. Текст столь же важная часть интерфейса как цвет и графика, на которых обычно сконцентрированы дизайнеры. А может быть даже более важная.

Рассмотрим еще один пример. Это сайт также посвященный фотографии. Photojojo любовно созданный Эмит Гупта и Карой Кенел. Это новостной сайт. А следовательно, на этом сайте, много труда вложено в хорошие публикации. Но не меньше труда вложено в любое иное слово, присутствующее на сайте.

На главной странице посетителя встречает надпись: «Поздравляем. Сегодня вам улыбнулась удача! Вы только что нашли чертовски хороший сайт фотоновостей». Немного ниже поля ввода почтового адреса, находится заверение в отсутствии спама звучащее не как всегда сухо «мы не передаем вашу информацию третьим лицам», там написано «Мы торжественно клянемся: Никакого спама, никогда». Посетитель достаточно любопытный, чтобы заглянуть на страничку About, будет вознагражден увлекательной историей основания сайта. И там не будет никакого маркетинга. Только два чертовски талантливых человека, которые очень увлечены тем, что они делают.

Мы из тех, кто никогда не подписывается на рассылки и ни разу не сожалел об этом. Мы используем почту лишь по необходимости. Если бы на сайте использовался традиционный язык, мы бы никогда не подписались. Но их заинтересованность и волнение оказались заразными. Вводим свой адрес, клик на кнопке подтверждения, и какое вы думаете, сообщение мы получаем в ответ? «Парень ты прав». Чертовски прав!

Столько позитивных эмоций дарит редкий развлекательный сайт, а это уже немало. Это значит, что посетитель вернётся. Да что там вернётся - он расскажет друзьям и поток посетителей на такой сайт будет всё больше и больше! Любопытство - великая вещь, а каждые человек захочет увидеть это собственными словами...

Уже пора забыть об lorem ipsum

Нанимая дизайнера, спросите его, что он любит читать. Обсудите с ним, какие слова будут на каждой кнопке, ссылке, в каждом заголовке. Предложите, в конце концов, написать страничку «О нас».

Работа дизайнера в том, чтобы знать чего хотят пользователи от сайта, и уметь приподнести это. Если же ваш дизайнер скажет «Я не писатель», возможно, пришло время сменить дизайнера.

Если вы дизайнер и не думаете о себе как о писателе, то настало время пересмотреть эту точку зрения. Дизайн это связь, и нужно использовать больше чем графику, чтобы она была устойчивой.



Источник:
Категория: -=SEO=- | Добавил: lexnekr (20.05.2008) | Автор: lexnekr
Просмотров: 652 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории каталога
-=SEO=- [8]
Раскрутка сайта в поисковиках
-=Дизайн=- [3]
Статьи по дизайну
-=CMS=- [3]
Статьи по работе с CMS
-=Програмирование=- [7]
Статьи по WEB и OS програмированию

Поиск