Большинство людей считают, что
работа копирайтера – лёгкий, но относительно безденежный вид заработка. Мы не
ставим перед собой целью развеять этот миф. Просто копирайтер – человек,
пишуший тематические тексты под заказ. И именно от него зависит работа и
продвижение многих сайтов в интернете.
Как правило копирайтеры делятся
на две категории: те, кто работает в «своей» области, и те, кто пишет тексты на
широкий спектр тематик.
Первые, как правило, являются
людьми, разбирающимися в какой-то области, но вовсе не являющиеся при этом
профессиональными писателями. Просто обстоятельства сложились так, что этим
людям пришлось заняться написанием текста, касающегося их основной сферы
деятельности. Бывает, это просто просьба друзей, занимающихся контентом,
удачный заказ, подходящий под категорию лёгкого заработка, а может, они
занимаются наполнением своего собственного ресурса.
Вторые относятся к группе условно
называемой писателями. Они вовсе не обязательно имеют литературное или журналистское
образование, просто они умеют хорошо составлять из букв слова, из слов
предложения, а из предложений осмысленные абзацы и целые тексты. Такие люди
часто не имеют предпочтений и готовы работать с любой тематикой. Однако их
услуги имеют несколько неприятных особенностей, о которых мы скажем ниже.
Начнём со специалистов.
Как они пишут текст? Им
предлагают тематику и они быстро начинают составлять примерный план будущего
текста. Они знают о чём будут писать. Такие люди, как правило быстро и грамотно
составляют совершенно уникальный текст, который не стыдно не только разместить
у себя на сайте, но и предложить коллегам для размещения его со ссылкой на
первоисточник. Естественно после небольшой проверки – не все из этих людей
пишут вполне грамотно...
А писатели? Эти обычно сперва
знакомятся со схожими матералами, пролистывают каталоги, выбирают десятки и
сотни страниц схожих текстов из других статей, прочитывают по крайней мере
часть этого материала, после чего начинают думать. Они редко разбираются в той
области, для которой пишут. Разве что работают по очень большому заказу,
создавая двадцатую статью, например, о дверях.
Это приводит не только к тому,
что время написания статьи для вашего веб-сайта увеличится. Весьма вероятна потеря
уникальности контента. Вы можете на выходе получить первокласный рерайт, но по
цене уникальной статьи. Насколько вам это нужно?
Конечно, грамотный вебмастер
может проверить уникальность статьи, сопоставив её с теми или иными
материалами, представленными на других сайтах в интернете. Но это тоже время и
усилия, а значит деньги. Не каждый станет их тратить.
А тогда вы получите на свой сайт
сомнительного качества материал, не только не способствующий раскрутке и
продвижению ресурса в поисковых системах, но вполне вероятные неприятности в
конфликте с конкурентами, буде такой состоится.
Для более чёткого представления о
ситуации следует сказать пару слов о рерайте.
Рерайт – умений так обработать
исходный текст, чтобы при сохранении общей читабельности и смысловой нагрузки
он выглядел, как отностиельно новый текст. В зависимости от качества рерайта на
выходе можно получить: перестановку слов, добавление союзов и изменение падежей
отдельных слов, замещение части слов синонимами, полная перестройка порядка предложений
в тексте с их внутренним составом.
Как видно, грань между очень
хорошим рерайтом и уникальной, но не новой статьёй иногда крайне призрачна. Вот
только стоимость их обычно отличается в разы.
Это приводит к тому, что многие
копирайтеры (авторы уникальных текстов для интернет-сайтов) подвергаются
критике и, зачастую, необоснованным претензиям.
Источник: |