Главная » 2008 » Июль » 19 » Hа рынке рекламы наступило время Google
Hа рынке рекламы наступило время Google
00:17
 Пpoдолжение истории со всемирно известной компанией Google, в той или иной мере касающееся всех, кто работает со всемирной паутиной:

Компания Google продолжает экспансию на российском медиарынке. Калифорнийский интернет-гигант намерен полностью выкупить у компании "Рамблер" сервис контестной рекламы "Бегун". "Рамблер Медиа" сейчас владеет контрольным пакетом "Бегуна" - 50,1 процента акций. Для совершения сделки с Google "Рамблеру" придется для начала выкупить у инвестиционного холдинга "Финам" оставшуюся часть компании, после чего 100 процентов "Бегуна" купит Google. Сумма сделки составит 140 миллионов долларов. Однако из них почти 70 миллионов по договоренности отойдут "Финаму", так что после вычета налогов и транзакционных издержек "Рамблеру" останется "всего" около 50 миллионов. После завершения сделки "Бегун" и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске "Рамблера". Кроме того, уже есть соглашение, по которому поисковый сервис rambler.ru будет усилен поиском Google, а в результатах поиска "Рамблера" будут отображаться рекламные объявления Google AdSense.

Получается, что "Рамблер" в результате сделки получает чисто символические деньги и при этом как самостоятельный игрок уходит сразу с двух рынков - поискового и контекстной рекламы. Свои позиции компания полностью сдает Google, для которого, в свою очередь, успешное завершение сделки станет серьезным козырем в соревновании с Яндексом. Причем по количеству поисковых запросов Google уже не раз сравнивался с Яндексом. Но до сих пор позиции Яндекса как рекламодателя были неизмеримо сильнее - он лучше работал с людьми, создающими сайты, выплачивал деньги за рекламу в более удобной форме. И пусть его система ЯндексДирект показывала всего четверть контекстной рекламы по сравнению с половиной у Google, именно на нее ориентировались рекламодатели. Сейчас Google сосредоточил в своих руках до 75% рынка и фактически стал лидером российского интернет-бизнеса. Ведь контекстная реклама, по мнению специалистов, - главное оружие в конкурентной борьбе.

Герман Клименко, основатель Liveinternet.com: "На российский рынок пришел Google, создал свой сервис контекстной рекламы и начал потихонечку отъедать долю рынка. Во многих странах он таким образом занял первые места. Займет ли он первое место в России? Мое мнение - да".

Впрочем, положение дел Google в глобальном масштабе это вряд ли поправит. На мировой финансовой арене компания стремительно теряет в весе. Квартал за кварталом акции дешевеют из-за того, что чистая прибыль Google оказывается значительно ниже ожиданий инвесторов и аналитиков.

   

Что может на подобные новости от российских ньюзмейкеров сказать наш аналитик? Да только то, что по-нашему мнению Гуглю ещё очень далеко до разорения. А даже в случае отдалённого банктротства он будет поглащён одной из других поисково-рекламных компаний, что не приведёт к значительнмоу изменению механизмов интернет-маректинга, а значит и методов поисковой оптимизации...


Форма входа

Категории
Новости команды [4]
Новости сайта [6]
Новости SEO [6]

Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031