[ Вы зарегистрированы как: Прохожий  ·  Выйти ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Раздел разработчиков » Coding » Инновационная операционная система. (Сабж собственно)
Инновационная операционная система.
spiritДата: Четверг, 13.11.2008, 16:17 | Сообщение # 1
Дизигнер
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Не активен
Итак давно созревала идея таки чтото сделать. Вот и будем делать.
Пока проект без названия. Но концепция к нему написана, хотя её и стоит дополнять.


Не всегда дороже значит лучше..
 
spiritДата: Четверг, 13.11.2008, 16:25 | Сообщение # 2
Дизигнер
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Не активен
Концепция новой операционной системы с революционным GUI.
Для начала надо определится с задачами и целями которые мы ставим во главу разработки новой ОС.
ЦЕЛИ:
1. Создание ультра производительной домашней OS на базе существующей операционной системы.
2. Выработка совершенно новой концепции для взаимодействия пользователя с системой.
3. Создание на основе выработанной концепции графического интерфейса пользователя.
4. Внедрение в общество созданных продуктов.

Задачи:
1. Изучение наиболее производительных ОС UNIX и выбор лучших из них.
2. Изучение всех выдающихся проектов по GUI в системах UNIX и Windows и выбора лучших из них.
3. Выработка концепции взаимодействия и разработка AI для будущего GUI.

Задачи и цели названы и определены и в дальейшем будут совершенствоватся и дополняться,
теперь же рассмотрим все цели и задачи подробнее.
Задача 1: Создание ультро производительной домашней OS на базе существующих платформ.
"ОС должна не только красиво выглядеть но и быть быстрой". Данный подход стар как мир но мало кому удалось реализовать его в полной мере, так как красота так или иначе требует жертв, в большинстве случаев в жертву приносится скорость. Наша задача сделать так чтобы система имела гибкие настройки GUI и чтобы каждый пользователь мог подогнать систему под свой компьютер. Также в систему должен быть интегрирован первый в мире AI помогающий пользователю общатся и управлять с системой.
Задача 2: Выработать с новую концепцию общения пользователя с системой.
До этого мы использовали только руки и глаза для того чтобы общатся с системой, пора добавить и голосовое управление. Но ограничиватся добавлением голосового управления ограничиватся не стоит. Надо отойти от обычных представлений о GUI. Надо дать пользователю самому конструировать и развивать свою систему с минимальными знаниями о её строении.
Пора отойти от устаревшей оконной концепции и придумать чтото принципиально новое, никакого рабочего стола из времён становления macOS и Windows, только новые идеи.
Задача 3: Помимо красивостей также нужна и производительность, следовательно нужно разделение работы. Всем по GUI должна замиматься исключительно графическая система компьютера.GUI должен обращатся к CPU только в исключительнах случчаях.
Задача 4: Все продукты созданные нами в рамках проекта по инновационной OS должны быть легко доступны конечному пользователю, следовательно будут разрабатываться в рамках открытой лицензии GNU. Чтобы каждый мог внести пожелания и предложения в проект.

ПРИМЕЧАНИЕ: Принципиально важна производительность системы как на самых старых и низкопроизводительных системах, так и на новейших кластерных суперкомпьютерах.
Именно производительность совместимость и красота должны помоч нам выйти в массы.


Не всегда дороже значит лучше..
 
FesternДата: Четверг, 13.11.2008, 17:34 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Не активен
собственно для начала стоит упразднить понятия десктопа, окон и курсора.
Надо не просто сделать новый внешний вид для системы, а принципиально другое управление.....
Конечно, для обозревания тырнета все равно должно остаться стандартное управление, но допустим управление системой надо в корне другое придумать. На тему курсора - обычно есть 3 вида управления - курсор, либо упраавление взглядом как в экшенах, либо просто перескакивание выделения с одной кнопки на другую....

По поводу реализации - тут как раз все нетрудно, фряшное ядро, вывод гуя через опенГЛ
На ГЛ у меня есть собственный движок который довольно резво справится с визуализацией любой хрени,
собственно самая трудность - как раз придумать вот это самое - принципиально новое.

Добавлено (13.11.2008, 17:33)
---------------------------------------------
Зачем вообще нужен гуй - чтобы выводить все доступные пользователю элементы управления,
и обеспечивать мониторинг всех выполняемых операций.
В чем сложность - обычно количество элементов управления и операций превышает площадь экрана.
Стандартная форма группировки - окна - привычна, но далеко не всегда удобна.
Какие мысли - позволить пользователю в любой момент времени выбрать быстро и удобно какие части приложения
действительно несут информацию и нужны для отображения, тоесть например запущен плеер и аська,
я жду в аське несколько новых контактов и в плеере слушаю новый альбом, мне интерестно названия песен -
я вывожу отображения имени проигрываемой песни наверх экрана и ставлю отображение только 2х контактов в аське - большая часть экрана свободна, можно занять чем-нибудь еще... но это так, мысли.
Еще можно забить стандартную кнопку, при нажатии которой для приложения будут выводиться все элементы управления или скрываться.


We do what we must
Because we can ©
 
spiritДата: Четверг, 13.11.2008, 18:11 | Сообщение # 4
Дизигнер
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Не активен
Итак. Всё что ты тут написал это круто. НО! Не так круто как должно быть.
Во первых для реализации надо создать чёткий план(и постаратся не скурить его)действий и пойже идти по пути реализации написаного. А не так что дескать ВО!!! Так и сделаем. В итоге получится тоже что и с твоим движком. Делаю что хочу хуй знает как и хуй знает для чего.(Зы прошу без мата.).

Ну а моё видиние управления файлами в следующей картинке.

Пользователь тыкает ОДНОЙ кнопкой мыши на файл ждёт 2 секунды и появляется меню. Изображённое.
А делее он просто перетаскивает файл в ту колонку в которую хочет.

Прикрепления: 1253383.jpg (27.5 Kb)


Не всегда дороже значит лучше..
 
FesternДата: Четверг, 13.11.2008, 19:08 | Сообщение # 5
Гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Не активен
Есть другая мысль:
вместо копипастинга всего два пункта: копировать себе и копировать на носитель.
причем копировать себе копирует в папку music/incoming например если мп3
ну а дальше самая фишка:
Разбивать инфу не по папкам, а по категориям. и самому выбирать последовательность категорий потом при выводе как хочешь. Тоесть можно например лазить (ну если будто папки) как photos/new/drunk/spirit а можно как photos/spirit/drunk причем в папке photos/drunk будут либо папки new old very old либо папки spirit unicorn nidhoggr festern - тоесть поиск нужной инфы займет гораздо меньше времени.
фишка номер2: есть на разных дисках туча папок с музыкой к примеру. но у всех них одна категория: music
это значит что при отображении папки music будет отображаться содержимое всех этих папок
причем в свойствах каждого файла/папки можно указать диск и раздел на котором следует это хранить (на случай там если решил один хард с собой взять в дорогу) - а так в общем и целом не надо задумываться о том, где хранить файл, размышлять на каком диске еще есть место и думать, а куда ж я это в последний раз сохранял. Плюс в таком отображении будут сразу видны разные лишние копии одних и тех же файлов и диски будут не так сильно забиты хламом.


We do what we must
Because we can ©
 
spiritДата: Четверг, 13.11.2008, 19:10 | Сообщение # 6
Дизигнер
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Не активен
Тоже верно. Но помоему это само собой разумеющееся.

Не всегда дороже значит лучше..
 
FesternДата: Четверг, 13.11.2008, 19:13 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Не активен
еще кстати тут в качестве фишки - если я копирую у тебя файл, а у тебя та же ось, ему уже сразу будут назначены категории. Причем все категории my будут автоматически заменены на Spirit
тоесть при распространении такой системы в итоге просто при создании новых файлов надо будет указывать их категории, а при копировании даже не задумываться, куда там оно сохранится.


We do what we must
Because we can ©
 
spiritДата: Четверг, 13.11.2008, 19:19 | Сообщение # 8
Дизигнер
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Не активен
Главная концепция оси :Пользователю удобно тогда, когда ему не нужно думать, потому что за него думает система. Чем меньше пользователь знает, тем лучше. Чем меньше он делает - тем лучше. В пределе - всего одна кнопка "Сделать хорошо"

Со слов Фестерна это главная концепция.
Но помимо пользовательской части не плохо бы поговорить и подумать насчёт системной части. Как и что делать?


Не всегда дороже значит лучше..
 
spiritДата: Пятница, 14.11.2008, 21:11 | Сообщение # 9
Дизигнер
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Не активен
Пока расклад такой: роемся и сморим что да как в NetBSD. Выбор пал пока на неё из за довольно большой скорости работы и програмной совместимости. happy

Не всегда дороже значит лучше..
 
АпельсинкаДата: Среда, 20.05.2009, 21:23 | Сообщение # 10
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Не активен
А у нас солнышко выглянуло, позитивчик smile
 
velosipДата: Суббота, 23.05.2009, 05:28 | Сообщение # 11
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Не активен
Очень интересная и полезная тема. Так держать smile
 
Форум » Раздел разработчиков » Coding » Инновационная операционная система. (Сабж собственно)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: